Главная | Контакты |
Логопед детям
Подарим детям радость полноценного общения! Новейшие методики, опыт и ответственность. |
Логопед взрослым
Владение речью - это новое качество жизни! Избавиться от речевых проблем - это возможно! |
Психолог
Прежде чем завладеть миром, научитесь владеть собой! Помощь и консультации. |
Развитие и обучение
Для ваших детей - самые эффективные развивающие технологии! Учим учиться |
Наши услуги
- Давайте познакомимся
- Логопед (индивидуальные и групповые занятия)
- Психолог
- Английский язык
- Подготовка к школе
- Развивашки для самых маленьких
- Логопед-родителям
- Развитие речи в норме
- Причины для беспокойства
- Когда нужен логопед
- Ваш малыш молчит
- Как сформировать речь
- Ваш ребенок левша
- А по русскому опять двойка.. Поговорим о дисграфии
- Немного о заикании
- У ребенка ДЦП
- Где можно проконсультировать ребенка
- Логопедический садик
- Упражнения для развития детей
- Артикуляционная гимнастика
- Готовность к школе
- Проверьте ребенка (обследование)
- Как найти логопеда
- Мелкая моторика
- Домашние задания
- Причины нарушений речи
- Не хочу в школу! Школьная дезадаптация
- Логопед-коллегам
- Это интересно
- Новости
- Ссылки
- Часто задаваемые вопросы
- Логопед-взрослым
- Статьи
- Словарь
- Контакты
- Мифы
Что делать, если ваш ребенок не говорит?
Ваш ребенок родился здоровым, вовремя начал сидеть, ходить. Он понимает о чем говорят окружающие, свои потребности обозначает жестами, но упорно молчит. Многие родители, видя других детей, сравнивая своего с ними начинают беспокоиться.
Что же делать, к кому обратиться?
Вероятно, если ребенок хорошо развивается в других направлениях – это допустимый вариант нормы.
Но если и после 2-х лет малыш не заговорил, обратитесь к логопеду.
Скорее всего специалист посоветует:
- Разговаривать с ребенком больше и чаще.
Сопровождайте все свои и его действия, все, что происходит вокруг речью, задавайте малышу много вопросов и внимательно «выслушивайте его ответы». Отвечайте за него, используя простые короткие фразы. Многократно повторяйте их. - Проверить слух ребенка.
Если ребенок слишком близко подходит к источнику звука, не сразу реагирует на обращение к нему, Вашему малышу нужно снять аудиограмму. Ведь даже незначительное снижение слуха мешает развитию речи. - Читать ребенку книжки.
Каждую прочитанную книгу обязательно обсудите с ребенком, проиграйте сказку или историю, нарисуйте или слепите героев прочитанного. - Поставить ребенка в ситуацию, когда его не понимают.
Стремление ребенка получить от взрослого какой-то предмет создаст для него необходимость выразить свое желание словами. Но не переусердствуйте, ребенок не должен обидеться. - Развивать мелкую моторику ребенка.
Уровень развития речи тесно связан с качеством тонкой моторики. Тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует общее развитие ребенка, в том числе развитие речи.
Начинайте тренировать пальчики ребенка как можно раньше: - Делайте массаж пальчиков и кистей рук от кончиков пальцев до запястья.
- Делайте пальчиковую гимнастику («Сорока-белобока»). Поищите в магазинах специальные пособия.
- Для развития мелкой моторики полезно застегивание и растегивание пуговиц, завязывание шнурков , развязывание узелков на шнурках, а так же рисование, раскрашивание (только карандашами), лепка из пластилина, глины и даже теста. Работайте с крупой, веревочками, собирайте бусы, мозаики, конструктор.
А чего же делать не следует?
- Не приставайте постоянно с просьбами: «Скажи», «повтори», «назови». Не требуйте от ребенка невозможного.
- Не упрекайте, не наказывайте его за то, что он все еще не говорит. Ощущение неуспеха порождает у ребенка тревогу.
- Не ставьте ему в пример других. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, замечая именно его успехи.
- Если в раннем возрасте у ребенка были проблемы неврологического характера, посетите специалиста!
Причину молчания ребенка не всегда бывает просто определить. Часто родители чувствуют себя виноватыми, уязвленными, начинают сердиться и ссориться с ребенком. Постарайтесь, чтобы негативные эмоции не испортили Вашего контакта с ребенком.
Успехов Вам!