Главная | Контакты |
Логопед детям
Подарим детям радость полноценного общения! Новейшие методики, опыт и ответственность. |
Логопед взрослым
Владение речью - это новое качество жизни! Избавиться от речевых проблем - это возможно! |
Психолог
Прежде чем завладеть миром, научитесь владеть собой! Помощь и консультации. |
Развитие и обучение
Для ваших детей - самые эффективные развивающие технологии! Учим учиться |
Наши услуги
- Давайте познакомимся
- Логопед (индивидуальные и групповые занятия)
- Психолог
- Английский язык
- Подготовка к школе
- Развивашки для самых маленьких
- Логопед-родителям
- Развитие речи в норме
- Причины для беспокойства
- Когда нужен логопед
- Ваш малыш молчит
- Как сформировать речь
- Ваш ребенок левша
- А по русскому опять двойка.. Поговорим о дисграфии
- Немного о заикании
- У ребенка ДЦП
- Где можно проконсультировать ребенка
- Логопедический садик
- Упражнения для развития детей
- Артикуляционная гимнастика
- Готовность к школе
- Проверьте ребенка (обследование)
- Как найти логопеда
- Мелкая моторика
- Домашние задания
- Причины нарушений речи
- Не хочу в школу! Школьная дезадаптация
- Логопед-коллегам
- Это интересно
- Новости
- Ссылки
- Часто задаваемые вопросы
- Логопед-взрослым
- Статьи
- Словарь
- Контакты
- Мифы
Речевое развитие включает в себя две стадии
- Понимание речи.
- Самостоятельная речь.
Вначале ребенок понимает лишь общий смысл речи, далее развивается ситуационное понимание речи: до 1 года ребенок понимает слова, фразы, связанные с конкретной ситуацией, произносимыеодинаковым тоном. Позднее он начинает понимать речь, опираясь на языковые средства.
К году он начинает понимать слова и фразы различной звукослоговой структуры, с различным ритмом, однако, ребенок еще не может различать слова, отличающиеся одним звуком, т. е. сходные по структуре. К концу 2-го года - фонемная стадия восприятия речи, т. е.понимание речи на основе фонематического восприятия. Развитие фонематического восприятия идет в направлении от различения более контрастных звуков к различению сходных.
В формировании произносительной стороны речи можно выделить два периода:
- Дофонемный (от рождения до 1 года), характеризуется первыми голосовыми(неречевыми) реакциями ребенка на окружающую среду. Крики, предречевые вокализации появляются к 2-3 месяцам, гуление - 3 месяца, лепет ;-6месяцев. У ребенка вырабатываются определенные моторно - акустические связи.
- Фонемный период (после 1 года) продолжается примерно до 5лет. В это время ребенок овладевает всей языковой системой. Последовательность появления звуков определяется возможностями речедвигательного анализатора и идет в направлении от простых по артикуляции звуков к сложным.
Основные показатели доречевого и речевого развития ребёнка
Возраст от рождения до 3 лет.
1 мес. Вздрагивает от звуков, реагирует на речевое общение. Успокаивается от обращенной к нему речи.
2 мес. Улыбается при общении. Слушает колокольчик.
3 мес. Оживляется при общении со взрослым, гулит (произносит гласные звуки).
4 мес. Ищёт глазами источник звука, гулит на обращение к нему, смеётся.
5 мес. Точно поворачивает голову по направлению звука, певуче гулит.
6 мес. Прекращает плакать при звуках музыки. Лепечет, обращаясь к человеку. Произносит 4 и более различных звуков.
7 мес. Готов к совместной игровой деятельности, реагирует на звучащую игрушку. "Отвечает", когда его зовут. Кричит, чтобы привлечь к себе внимание.
8 мес. Реагирует на незнакомое лицо. Повторяет два одинаковых слога: "ба-ба","ма-ма". Прислушивается к разговору.
9 мес. Издаёт певучие звуки. Фразовый лепет: 4 и более слогов. Общается с помощью жестов, играет в "ладушки".
10 мес. Использует 1-2 лепетных слова, понятных при соотнесении с ситуацией. Качает головой: "да" или "нет".
11 мес. Использует 3 лепетных слова с соотнесением. Осознанно играет колокольчиком. Реагирует на музыку и пение.
1 год. Длительно лепечет, особенно в одиночестве. Говорит 3-4 слова. Понимает простую инструкцию, дополненную жестом (Дай ручку! Поцелуй маму!). Понимает названия отдельных предметов.
1 год 3 мес .Словарный запас увеличивается до 6-ти слов. Понимает простую инструкцию без жеста. Показывает знакомые предметы на картинках. Откликается на своё имя.
1 год 6 мес. Словарный запас 7-20 слов. Показывает одну из частей тела. С удовольствием рассматривает книжки и картинки.
1 год 9 мес. Показывает 3 части тела. Начало фразы из 2-х слов. Словарный запас около 20-ти слов.
2 года Показывает 5 частей тела. Словарный запас минимум 50 слов. Понимает двухэтапную инструкцию. Показывает 5 частей тела.
2 года 6 мес. Понимает прочитанные рассказы и сказки с опорой на картинку, а затем без неё. Активно использует в речи местоимения я, ты, мне. Использует предложения из 2-х слов.
3 года. Словарный запас из 250-ти слов и выше. Общается фразами из 3-х и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Знает своё имя пол и возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа "положи кубик в коробку". Понимает сложноподчинённые предложения. Знает названия основных цветов. Слушает длинные сказки и рассказы.
3-4 года К этому возрасту ребёнком полностью усвоена звуковая сторона речи, в том числе слоговая структура слов и звуконаполняемость. Это значит, что все звуки во всех словах он произносит правильно (без искажений, замен и пропусков). Слоговая структура даже в малознакомых словах не нарушается (не пропускает, не переставляет слоги и звуки). Происходит дальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений. Появляются собственные словоформы. В глаголах может часто нарушаться чередование в основах. Ребёнок образует собственные слова (неологизмы) с использованием приставок. Могут встречаться ошибки при согласовании существительных и прилагательных в среднем роде, как наиболее трудном с грамматической точки зрения. В этом возрасте дети овладевают сравнительной степенью прилагательных и наречий. Увеличивается количество правильно употребляемых предлогов, союзов, частицы "бы" при условном наклонении.
5-6 лет К этому возрасту усваиваются все частные грамматические формы. Окончательно овладевают всеми типами склонения существительных. Возможны отдельные ошибки согласования числительного с существительным в косвенных падежах. Правильно используют прилагательные с другими частями речи во всех косвенных падежах. Предлоги употребляются в самых разнообразных значениях. При полном усвоении звуковой стороны речи звуки дифференцируют (различают) на слух и в произношении, свободное владение сложносочиненными и сложноподчиненными конструкциями, словарь около 2500-3000 слов.
К 7 годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточно богатый словарный запас и практически овладевает грамматически правильной речью.