Главная | Контакты |
Подарим детям радость полноценного общения! Новейшие методики, опыт и ответственность. |
Владение речью - это новое качество жизни! Избавиться от речевых проблем - это возможно! |
Прежде чем завладеть миром, научитесь владеть собой! Помощь и консультации. |
Для ваших детей - самые эффективные развивающие технологии! Учим учиться |
Наши услуги
- Давайте познакомимся
- Логопед (индивидуальные и групповые занятия)
- Психолог
- Английский язык
- Подготовка к школе
- Развивашки для самых маленьких
- Логопед-родителям
- Логопед-коллегам
- Афазия и алалия
- Афазия. Нейропсихологический подход
- Дизартрия. Нейропсихологический подход
- Заикание. Нейропсихологический подход
- Дисграфия и дислексия. Нейропсихологический подход
- Алалия. Нейропсихологический подход
- Литература
- Курсы и семинары
- Логопедическое заключение
- Ринолалия
- ОНР
- Логопедический массаж
- Дыхание
- Аутизм
- Слух и зрение
- Особые дети
- Голос
- Дислалия
- Говорим правильно
- Дисграфия: занятия, диагностика, коррекция
- Это интересно
- Новости
- Ссылки
- Часто задаваемые вопросы
- Логопед-взрослым
- Статьи
- Словарь
- Контакты
- Мифы
Логопедический массаж
Речевая функция имеет сложное строение. Для нормального ее протекания необходима сохранность не только процессов внутренней речи, словарного запаса, способности правильного выбора слов, умения организовать эти слова в последовательную (грамматически правильную) схему, но и сохранность миодинамического равновесия органов артикуляции (губы, язык, щеки, мягкое небо). В клинике инсультов часто встречаются нарушения в работе черепно - мозговых нервов, ответственных за снабжение нервной энергией мышц вышеуказанных органов. В таких случаях речь идет о дизартрии (нарушение произносительной стороны речи вследствие недостатка нервного обеспечения артикуляционно - мимической мускулатуры при сохранном слухе и интеллекте). В детской практике дизартрия встречается довольно часто, от стертой формы до анартрии (полного отсутствия речи). В коррекции таких речевых расстройств логопеды часто используют логопедический массаж.
Цели массажа: нормализация мышечного тонуса, увеличение подвижности органов артикуляции, включение в речевую деятельность новых мышечных групп, увеличение объема и амплитуды движений, уменьшение слюнотечения, стимулирование речевой деятельности.
Продолжительность сеанса: в среднем 20 мин. Один раз в день. Курс 15 - 20 дней. Перерыв - 2 - 3 месяца.
Массаж бывает: зондовый, пальцевый, шпателем, зубными щетками. На сегодняшний день существует множество методик проведения массажа: Архиповой, Новиковой, Дьяковой, Крупенчук и др. Каждая имеет свои преимущества и недостатки.
Положение: лёжа, полулёжа, в кресле (для детей можно использовать автокресло), на руках у мамы (2 - 4 года).
Наличие сертификата у специалиста: не нужно (только диплом, квалификация: учитель – логопед).
Имеются противопоказания: судороги в анамнезе, повышенная температура тела, воспалительные процессы (любые), коньюнктивит, диатезы, аллергические реакции, стоматит, воспалительные процессы в полости рта, увеличение лимфатических узлов, чрезмерная физическая / психическая усталость.